Пульпит

Пульпит — это воспаление пульпы (мягкой ткани, расположенной во внутренней структуре зуба). Чаще всего возникает вследствие попадания в нервное окончание зуба бактерий и микробов, а также является осложнением после перенесенного или недолеченного кариеса. Пульпит может быть вызван химическим воздействием щелочи или кислоты.

Различают две стадии развития данного заболевания: острую и хроническую. Как правило, яркие симптомы проявляются именно в острой фазе.

Симптоматика
Основным симптомом острого пульпита является боль. Она чаще всего возникает спонтанно в вечернее и ночное время. Может отдавать в ухо и височную часть. На ранней стадии приступы пульсирующей боли носят кратковременный характер, но по мере развития заболевания учащаются и становятся интенсивнее. Внутри пульпы скапливается гной. Больной зуб становится очень чувствителен, особенно к термическим воздействиям.

Лечение
Такое заболевание, как пульпит требует безотлагательного лечения. На первоначальной стадии требуется устранение симптомов боли. Для этого необходимы обезболивающие препараты. Очень важно рассказать врачу о тех анестетиках, на которые у вас аллергия.

Далее устраняется сама причина возникновения заболевания — удаляется воспаленная пульпа, восстанавливаются форма и функция пораженного зуба. Для этого применяют процедуру, которая представляет собой закладывание в полость пульпы мышьяка или других веществ с целью омертвления ее нервных окончаний. Через 1-2 суток пульпу удаляют, а полость тщательно промывают дезинфицирующим раствором. Далее корни пломбируют специальным материалом. Заключительный этап — пломбирование всей полости зуба.

Осложнения
Основными причинами осложнений пульпита являются самолечение в домашних условиях, такое коварное заболевание, как периодонтит (возникающее в том случае, если инфекция из пульпы распространяется на околокорневые ткани зуба).

Если вовремя не начато лечение, острый пульпит может перейти в хроническую форму. Иногда осложнения возникают и после лечения. Это связано с тем, что перед пломбированием корневой канал недостаточно обработан антисептическими препаратами, а также не полностью запломбирован. Дабы не допустить возникновения пульпита, прежде всего необходимо своевременно лечить кариес и хотя бы два раза в год посещать стамотолога.

В нашей клинике вы можете получить квалифицированную диагностику и лечение пульпита. Используются только новейшие технологии анестезии, пломбирования. К каждому клиенту у нас — индивидуальный подход!