Предоперационное обследование

Предоперационное обследование пациента включает целый комплекс диагностических мероприятий. Его проведение необходимо для своевременного выявления системных и местных противопоказаний, а также определения наиболее подходящего вида имплантата и способа его установки. Первоначально проводят сбор данных об общем состоянии здоровья на основании расширенного анамнеза. Пациенту необходимо сдать общий анализ крови и пройти исследование на уровень глюкозы и С-реактивного белка, как показателя воспалительного процесса в организме. Кровь также проверяют на наличие вирусов гепатита В и С, сифилиса, ВИЧ-инфекции.

Затем осуществляют осмотр слизистой оболочки рта, выясняют состояние пародонта и зубов, особенностей их взаимного расположения. Далее необходимо определить размер альвеолярных челюстных отростков и межальвеолярное расстояние, определить качество работы височно-нижнечелюстных суставов, особенности прикуса. Заключительным этапом является оценка гигиены полости рта и исследование гипсовых моделей. Данные о строении костной ткани можно получить с помощью рентгенологического обследования. В более сложных ситуациях для установления плотности кости, наличия патологических изменений используют компьютерную томографию.

Противопоказаниями к процедуре имплантации зубов являются тяжелые заболевания сердечно-сосудистой системы, иммунные болезни (общие инфекции, красная волчанка, полимиозит), заболевания костной ткани, сопровождающиеся пониженной восстановительной способностью — остеопороз, остеопатия, остеонекроз. Данное оперативное вмешательство не проводят при психических заболеваниях — шизофрения, неврозы, психозы. Оно не рекомендуется в случае наличия злокачественных опухолей, тяжелых поражений кровеносной (лейкозы, анемии) и эндокринной системы (сахарный диабет), туберкулеза, а также различных венерических болезней, СПИДа.

Все перечисленные патологии способны вызвать серьезные осложнения при внедрении искусственной зубной конструкции. К относительным противопоказаниям можно отнести неправильный прикус, заболевания десен, предраковые состояния полости рта, патологии височно-нижнечелюстного сустава, плохую гигиену полости рта, бруксизм — скрежет зубов во время сна вследствие сильных мышечных сокращений. Их можно корректировать с помощью специальной терапии. После того, как врач станет обладателем полной информации о состоянии вашего здоровья, он наметит план лечебных мероприятий.

В зависимости от характера зубного дефекта выбирают количество, конструкцию, размер и методику установки имплантата. Различают четыре основных вида адентии — одиночная (отсутствует один зуб), включенная двух и более зубов, концевая и абсолютная. Показанием к одноэтапному способу имплантации является достаточный объем и плотность кости, наличие условий для быстрого заживления раневой поверхности, отсутствие воспалительных процессов в организме. В остальных случаях рекомендуется двухэтапная стоматологическая операция.

Читать еще:
Если забеременеть становится проблемой...