Имплантация зубов в стандартных условиях

При нормальном состоянии костной ткани на всем протяжении процедуры имплантации зубов осуществляется местная и системная профилактика воспаления с помощью различных антисептических средств. Наряду с этим применяются обезболивающие, противоотечные и гемостатические лекарственные препараты. Одноэтапная операция, как правило, проводится с использование неразборных винтовых или пластиночных имплантатов. Врач производит рассечение слизистой оболочки десны и надкостницы, раздвигает края раны и устанавливает искусственную конструкцию. Для пластин формируют специальную продольную канавку, затем накладывают узловые швы.

одиночный имплантат
После внедрения корневой части имплантата над поверхностью десны выступает так называемая головка. По прошествии двух недель осуществляют установку заранее изготовленной коронки. Однако в большинстве случаев имплантацию зубов в стандартных условиях проводят в два этапа. В начале процедуры производится разрез по гребню альвеолярного отростка челюсти до кости, длина которого зависит от количества имплантатов и перекрывает ее на несколько миллиметров. Затем ткани при помощи специальных приспособлений частично отслаивают и посредством бора с фрезами различного диаметра формируют имплантационное ложе.

В кости челюсти просверливают отверстие заданной длины, потом в углублении формируют нужную резьбу. Остатки костной стружки удаляют с помощью промывания изотоническим раствором. В подготовленную лунку устанавливают корневую часть имплантата и винт-заглушку до уровня кости. Затем с соответствии с хирургическими методиками края раны ушивают, швы снимают чрез 7 — 14 дней. Второй этап операции начинается спустя 3 — 4 месяца, если речь идет о нижней челюсти, и 5 — 6 месяцев, если манипуляции проводят на верхней челюсти. Он начинается с установки на месте винта-заглушки формирователя десны. Последний сохраняется в течение 2 — 4 недель. Протезирование осуществляется после полного заживления.

Если процедура удаления зуба не сопровождалась травмированием краев лунки, то возможна установка имплантата непосредственно в данное отверстие. В этом случае, как правило, операция осуществляется в два этапа и используются корневидные (винтовые или цилиндрические) конструкции. После удаления проводят частичную препарацию костного ложа для того, что бы размер лунки точно соответствовал размеру металлического стержня. Затем устанавливают имплантат и накладывают швы. В случае образования зазора между конструкцией и краями отверстия его заполняют специальными материалом, и только после этого рану зашивают.

Какой из описанных выше методик отдать предпочтение решает врач на основании результатов обследования. В подавляющем большинстве случаев имплантаты хорошо приживаются. Для ускорения этого процесса можно использовать плазму, полученную из крови самого пациента, так как она богата факторами роста. На протяжении восстановительного периода необходимо совершить несколько визитов к врачу. Несмотря на то, что индивидуальную реакцию организма сложно предусмотреть, при возникновении осложнений имплантат почти всегда можно сохранить при условии своевременного проведения специальных медицинских процедур.