Гигиена полости рта после имплантации зубов

гигиена полости рта
Соблюдение правил гигиены полости рта после имплантации зубов является важным фактором успеха всего лечебного процесса. Главным условием представляется подавление активности постоянной микрофлоры ротовой полости, деятельность которой способна вызывать хронический воспалительный процесс, приводящий к снижению срока службы ортопедической конструкции. Выяснение уровня санитарно-гигиенической культуры пациента происходит на этапе планирования операции. Отсутствие необходимых навыков и нежелание изменить свое отношение к гигиеническим процедурам вполне может стать основанием для отказа врачом в процедуре имплантации.

Важной частью подготовительного этапа служит профессиональная деятельность стоматолога-гигиениста. Она заключается в оценке эффективности привычных мероприятий по гигиене полости рта, выявлении и устранении типичных ошибок, подборе дополнительных индивидуальных средств, повышении мотивации пациента к поддержанию чистоты ротовой полости. Мероприятия по коррекции проходят на всем протяжении лечебного курса, начиная с первого визита к врачу. Для описания состояния полости рта используют специальные индексы, согласно которым оценивают величину зубного налета, воспаленность десен, размеры зубного камня.

У пациентов, полностью лишенных зубов, эффективность гигиенических процедур прослеживают по состоянию съемного протеза и его ложа. Необходимым условием проведения операции по установке имплантатов является устранение избыточной микрофлоры, появление которой связано с недостаточной гигиеной полости рта, а также предварительное лечение воспаления десен, которое в разной степени отмечается у большинства пациентов. В послеоперационном периоде основная задача стоматолога-гигиениста заключается в профилактике воспалительных процессов.

Первый осмотр состояния зубных протезов осуществляется спустя месяц после установки постоянных коронок. При каждом посещении врач оценивает эффективность гигиены полости рта, подвижность и болезненность имплантатов, при необходимости производит рентгенологическое исследование костной ткани в области оперативного вмешательства. Обязательным условием осмотра является хорошая освещенность и использование специальных инструментов. Периодичность осуществления профессиональных гигиенических мероприятий составляет один раз в три месяца. Впоследствии, при условии хорошего состояния ротовой полости, она может быть увеличена до одного раза в полгода.

Оптимальная гигиена полости рта после имплантации зубов обязательно включает в себя индивидуальные процедуры, которые пациент ежедневно проводит самостоятельно. Это прежде всего чистка зубов и протезов с помощью щетки и пасты, предпочтительнее использовать специальные составы для профилактики воспаления десен. После еды рекомендуется полоскание ротовой полости, очищение межзубных промежутков посредством зубной нити, использование антисептических и травяных ополаскивателей. Правильное соблюдение гигиенических рекомендаций врача способствует более долгой и эффективной эксплуатации имплантатов и зубных протезов.