Противопоказания к имплантации

Любая медицинская процедура, сопряженная с серьезным вмешательством в ткани организма, имеет противопоказания. По своему характеру они могут быть абсолютные и относительные. Первые подразумевают практически полную невозможность выполнения манипуляции, так как значительно осложняют ее осуществление и увеличивают риск развития осложнений, способных нанести серьезный вред здоровью пациента. Вторые предполагают наличие некоторых препятствий, которые при необходимости можно устранить, например, посредством адекватной терапии. По локализации противопоказания разделяют на общие и местные, по продолжительности — на временные и постоянные.

Абсолютными противопоказаниями к имплантации зубов являются заболевания крови, например нарушения ее свертываемости, патологии центральной нервной системы, прежде всего психические болезни, а также злокачественные образования и иммунодефицитные состояния. В эту же группу входит туберкулез и его осложнения, сахарный диабет I типа, красная волчанка, некоторые хронические заболевания слизистой оболочки ротовой полости и системные патологии соединительной ткани — склеродермия, ревматические ревматоидные состояния. Кроме того, сюда относят тяжелые заболевания сердечно-сосудистой и эндокринной систем, патологии костной ткани — остеопороз, врожденная остеопатия, а также СПИД и инфекции, передающие половым путем.

Относительными противопоказаниями к данной процедуре служат следующие заболевания полости рта: кариес, гингивит, периодонтит, бруксизм а также патологии височно-нижнечелюстного сустава. Не рекомендуется устанавливать имплантаты при неудовлетворительной гигиене ротовой полости, неправильном прикусе, атрофических изменениях костной ткани альвеолярного отростка. Весьма негативно на процессе и результате стоматологической операции сказывается курение, алкоголизм и употребление наркотиков. К временным ограничениям стоит отнести беременность, острый период какого-либо заболевания, стадии реабилитации и восстановления, а также время в течение года после воздействия на организм излучения.

Среди общих противопоказаний к имплантации зубов отметим непереносимость анестезии, системные соматические заболевания, прием некоторых лекарственных препаратов — иммунодепрессантов, антикоагулянтов, транквилизаторов и др. В эту же группу входит длительное нахождение в стрессовом состоянии, истощение организма, а также общие противопоказания к хирургическому вмешательству. К факторам местного значения относится недостаточно тщательное выполнение гигиенических процедур по поддержанию чистоты полости рта, малая мощность или нетипичная структура костной ткани на месте предполагаемого внедрения имплантата, недостаточное расстояние до нервного ствола, верхнечелюстной и носовой пазух.

Наличие относительно большого числа противопоказаний вовсе не делает процедуру имплантации зубов малодоступной. При условии индивидуального подхода к выборку тактики лечения и соблюдения пациентом всех врачебных рекомендаций, шансы на успех операции довольно велики. Хорошую помощь в этом оказывает правильно организованный подготовительный период и адекватная терапия имеющихся заболеваний. Стоит отметить, что возраст также не является строгим ограничением, ее учет подразумевает лишь подбор оптимальной техники введения и вида имплатата.