Профилактика осложнений после имплантации зубов

Основные меры профилактики осложнений после имплантации зубов направлены на предупреждение воспалительных процессов в ротовой полости, так как именно они чаще всего препятствуют нормальному приживлению искусственных зубных конструкций. Для этого используют различные противовоспалительные и антисептические лекарственные препараты. Однако особого внимания заслуживает и дополнительная стимуляция регенерации костной ткани, ведь процесс внедрения имплантата связан со значительным нарушением ее целостности, сравнимым с переломом или другой механической травмой кости.

В этом аспекте применяются различные биологические и физико-химические методы, способствующие мобилизации клеточных процессов. К ним относится магнитотерапия, обладающая превосходным лечебным действием. Оно заключается в стимуляции обмена веществ на клеточном уровне, противовоспалительном и спазмолитическом эффекте, ускорении биохимических процессов. Под влиянием магнитных полей улучшается микроциркуляция крови и снабжение тканей кислородом, повышается проницаемость клеточных мембран. Все это значительно сокращает сроки регенерации костной ткани и уменьшает период амбулаторного наблюдения.

О положительной роли магнитотерапии в процессе костеобразования свидетельствуют данные клинической практики. Для достижения наилучшего результата используют низкочастотные магнитные поля, которые генерируют специальные технические устройства. Как правило, они воздействуют на определенный участок тела, но в последнее время развиваются методики комплексного влияния на весь организм. Еще одним методом физиотерапии, улучшающим регенерацию костной ткани, является электростимуляция. Ток определенной силы вызывает повышенный синтез ДНК и белков на клеточном уровне, что служит залогом быстрого роста кости.

Электрическое воздействие улучшает крово- и лимфообращение за счет увеличения просвета и проницаемости стенок капилляров, задействования резервных сосудов. Это способствует более быстрому удалению продуктов обмена веществ из травмированной зоны и уменьшению отечности ткани. Для локального воздействия на необходимый участок разработаны специальные титановые формирователи десны, содержащие в себе источник питания. Они обеспечивают электростимуляцию участка кости в зоне имплантации. Их устанавливают на 7 — 10 день после операции или же на любом этапе лечебного процесса при возникновении необходимости.

Данная методика позволяет значительно облегчить процесс заживления раны, снижает риск развития воспаления вследствие микробной инфекции. Одновременное применение магнитного поля и формирователя десны с индукционной катушкой позволяет проводить электростимуляцию только в определенное время. Это снимает необходимость частой замены головки, связанной с дополнительным травмированием имплантата. В настоящее время доказано положительное биологическое воздействие лазера, особенно в совокупности с магнитотерапией, обеспечивающее быструю нормализацию кровотока, восстановление иммунных реакций и устранение симптомов воспаления в области имплантации.