Кариес

Кариес (от лат. Caries dentium)- локализованное разрушение зубной ткани в следствие воздействия кислот на эмаль зуба. Причин возникновения кариозной болезни множество. Вот лишь некоторые: несбалансированное питание, плохая экология, гормональные сдвиги организма, неправильный уход за полостью рта. Кариес возникает из-за размножения микроорганизмов, появляющихся в результате скопления в полости рта остатков пищи, ее гниения. Клинически выделяют острую и хроническую формы заболевания.

Виды кариеса по глубине поражения:
1.Кариес в стадии пятна. На данном этапе поражению подвержена зубная эмаль, на которой появляется небольшое белое или коричневое кариозное пятно. Как правило, больной не испытывает никаких дискомфортных ощущений и боли. Данная стадия либо со временем переходит в следующую стадию поверхностного кариеса, либо приостанавливается.
2.Поверхностный кариес. На зубной эмали уже различимо пигментированное пятно, которое появляется в следствие ее диструктивного разрушения. Как правило, диагностируется поражение всей толщи эмали. Больной жалуется на чувствительность пораженных зубов к холодному, соленому, сладкому.
3.Средний кариес. Относится к внутренней форме кариеса, поскольку затрагивает глубокие слои эмали. Стадия характеризуется поражением слоя дентина. Симптомы: кратковременная боль от температурных или химических раздражителей.
4.Глубокий кариес. Кариозная полость полностью поражает слой дентина. Больной испытывает сильную боль от механического или термального воздействия.

Отдельно выделяют стадию множественного кариеса, при которой поражаются от 8 до 20 зубов. Возникает из-за сниженного иммунитета или перенесенной инфекционной болезни. Вторичный кариес возникает в связи с некачественно установленной пломбой.

Лечение
Как правило, лечение кариеса проводится путем удаления пораженных тканей зуба, медикаментозной обработке, а затем наложения пломбировочного материала. Проводится под местным обезболиванием, но у детей возможно лечение под общей анестезией.

В стадии пятна кариес нуждается лишь в реминерализующей терапии (промывание). Лечение поверхностного, среднего и глубокого кариеса требует препарирования пораженных участков и пломбирования. При глубоком кариесе во избежании развития такого осложнения, как пульпит, врач сперва накладывает временную пломбу, а через неделю при благоприятном развитии, постоянную. Заключительный этап лечения кариеса — полирование пломбы и обработка ее фтор содержащими препаратами.

Профилактика — залог здоровья зубов, поэтому важно соблюдать такие нехитрые рекомендации, как регулярное посещение стоматолога (не реже 1 раза в год), правильная гигиена полости рта, использование зубных паст, содержащих фтор, ограниченное употребление сахара, и в целом, здоровый образ жизни.