Адентия

Адентия как медицинское понятие - это отсутствие нескольких или всех зубов. Подразделяется на первичную - возникающую из-за нарушения формирования зубных зачатков в эмбриональном периоде - и вторичную — образующуюся из-за осложненного кариеса, гнойно-воспалительных заболеваний или травм.

Как известно, отсутствие одного или нескольких зубов ведет к ослаблению костной ткани челюсти и к смещению здоровых зубов, находящихся рядом с отсутствующим, а следовательно, их значительной перегрузке. Перемещаясь, зубы принимают на себя дополнительную нагрузку, что, в совокупности с утратой костной ткани, приводит к их скорейшему изнашиванию.

Причиной первичной или врожденной адентии является отсутствие зачатка зуба, возникающее, во-первых, из-за нарушения развития зубных тканей в эмбриональный период. И во-вторых, из-за воспалительных процессов, образовавшихся на корне молочного зуба. Кажущееся с первого взгляда незначительным, отсутствие одного зуба может привести к нарушению четкости речи и появлению свистящих звуков.

В случаях, когда зачаток зуба или он сам был, но по какой-то причине произошла его утеря, говорят о вторичной адентии. В большинстве таких случаев возникает смещение зуба, приводящее к дефициту места, а следовательно к затруднению дальнейшего лечения. Его несвоевременность способствует развитию осложнений на челюстно-лицевой области и в значительной мере усугубляет процесс утраты зубов.

Зачастую отсутствие зуба не вызывает болевого синдрома и дискомфорта, лишь сопровождается плохим пережевыванием пищи и нарушением функции жевания, приводит к ослаблению челюстной кости и возникновению подвижности остального ряда.

Единственно верным способом решения этой проблемы является зубопротезирование на имплантатах. Использование этого метода позволяет добиться восстановления утраченного зуба в полной мере, т.е. вернуть жевательную нагрузку, укрепив челюстную кость. А благодаря использованию современных материалов в конструкции имплантата, восстановить эстетически привлекательный внешний вид. Если же по тем или иным причинам имплантация невозможна, то исправить ситуацию поможет установка полных съемных протезов.

Дополнительные материалы по теме: имплантация зубов при полной адентии